1. Информационно-коммуникационные технологии в обучении словесности
Обоснование применения
Основные приемы использования мультимедийных
технологий:
- демонстрация, наглядность,
иллюстративность (при изучении нового материала)
- создание презентационного материала
силами учащихся (для углубления знаний по предмету)
- «оживление»
представляемого материала (для многоканального восприятия)
2. Технология проектно-исследовательской деятельности и личностно-ориентированное обучение
Обоснование применения
Проектно-исследовательский метод имеет много преимуществ: он позволяет приобретать опыт социального взаимодействия, развивает самостоятельность, способен повысить качество обучения. Метод проектов влияет и на развитие познавательных навыков учащихся, развитие умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Такая работа значительно активизирует творческий поиск, предполагает интенсивную работу с произведениями и дополнительной информацией по предложенной проблеме, развивается умение выделять главное, осуществлять анализ и синтез материала. Такая проектно-исследовательская работа обостряет интеллект. Участие в проекте - это персональный путь для реализации личностного потенциала ученика, это личностно-ориентированное обучение.
3. Технология критического мышления
Обоснование применения
Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. Названная технология меняет деятельность ученика, привыкшего к получению готовых знаний, меняет и его смысловые установки.
4. Смысловое чтение: идейное содержание-образ-язык. Теория "айсберга". Искусство задавать вопросы.